Капитальный ремонт цилиндро-поршневой группы Явы.
Наблюдая такое явление как шатание поршня с кольцами между
стенками гильзы, я, не задумываясь, принял решение сразу же заменить поршня,
кольца, пальцы и игольчатые подшипники.
Как показывает практика
эксплуатации мотоцикла Явы, ресурс цилиндропоршневой группы очень мал, что,
конечно же, не добавляет ей поклонников, а лишь воспитывает чувство патриотизма
на время от безысходности ;)
При покупке ремонтного комплекта ЦПГ нам расточили и
отхонинговали. Честно сказать, хон был не очень качественный и зеркала гильз
получились, слегла грубоваты, если их вообще можно было назвать зеркалами. Но
это лучше чем ничего (утешая себя).
Так как я еще в прошлом сезоне устранил перекрытия чугуна и
алюминия в цилиндрах, неровности впуска, перепускных каналов и выпуска, то в
этом году сразу берусь за доводку самих поршней. Конечно, доводка одного требует
по цепочке другого.
Дорабатывал поршня по
двум направлениям:
• в ВМТ поршня перекрывали впускное окно на 1-2 мм – сточил юбку на эту
погрешность; на 3-4 мм поршень (плоскость прорезей на поршне) перекрывал
перепускные окна – устранил дефект
• при движении поршней вниз к НМТ юбка перекрывала вход смеси в нижние каналы
перепускных окон – на одном терпимо еще, а на другом
аж целый сантиметр - конечно, ту же ликвидировал нах!
Поршня на фотках на промежуточном этапе работы.
Лирическое отступление - была идея сделать еще на поршнях углубления напротив впускных и выпускных окон (как в статье журнала «МОТО»), но не стал слишком творчеством увлекаться, хотя это занятие затягивает ;) Облегчил дыхание вышеперечисленными работами - уже достаточно.
После всего проделанного естественно
отбалансировал по весу комплекты (поршень+кольца+палец+иголки в сепараторе).
Балансировал сначала на обычных торговых весах с заметкой уровня, потом съездил
в магазин, взвесил на электронных – оба комплекта оказались по 300 гр. Вот
радости то было :)
На явском форуме все хвалятся происхождением своих поршней, а
я даже не знаю - откуда мои поршни! Ну ладно, обкатка все покажет и расскажет.
На координатно-расточном станке мне поджали головки на 2,5
мм. Выточил под них алюминиевые прокладки толщиной 1мм. Теперь использую топливо
АИ-98 и масло Total 2T (минералку). Планирую перейти на синтетику
Motul 2T.
Так как головки стали глубже садится, доработал
плоскости головок на большом наждачном камне. Ну и что теперь! Завел моцик с
полпинка. Двигатель работает просто чудо! Шелестит!
Продолжение скоро следует!
Creat by Z-Force, 01.06.2005
© [Z-Force], 2005.
Все права защищены.
Последнее изменение:
24.06.2005 21:36.