Капитальный ремонт цилиндро-поршневой группы Явы.


    Наблюдая такое явление как шатание поршня с кольцами между стенками гильзы, я, не задумываясь, принял решение сразу же заменить поршня, кольца, пальцы и игольчатые подшипники.

    Как показывает практика эксплуатации мотоцикла Явы, ресурс цилиндропоршневой группы очень мал, что, конечно же, не добавляет ей поклонников, а лишь воспитывает чувство патриотизма на время от безысходности ;)
    При покупке ремонтного комплекта ЦПГ нам расточили и отхонинговали. Честно сказать, хон был не очень качественный и зеркала гильз получились, слегла грубоваты, если их вообще можно было назвать зеркалами. Но это лучше чем ничего (утешая себя).
    Так как я еще в прошлом сезоне устранил перекрытия чугуна и алюминия в цилиндрах, неровности впуска, перепускных каналов и выпуска, то в этом году сразу берусь за доводку самих поршней. Конечно, доводка одного требует по цепочке другого.

    Дорабатывал поршня по двум направлениям:
• в ВМТ поршня перекрывали впускное окно на 1-2 мм – сточил юбку на эту погрешность; на 3-4 мм поршень (плоскость прорезей на поршне) перекрывал перепускные окна – устранил дефект
• при движении поршней вниз к НМТ юбка перекрывала вход смеси в нижние каналы перепускных окон – на одном терпимо еще, а на другом аж целый сантиметр - конечно, ту же ликвидировал нах!

 

Поршня на фотках на промежуточном этапе работы.

 

    Лирическое отступление - была идея сделать еще на поршнях углубления напротив впускных и выпускных окон (как в статье журнала «МОТО»), но не стал слишком творчеством увлекаться, хотя это занятие затягивает ;) Облегчил дыхание вышеперечисленными работами - уже достаточно.

  После всего проделанного естественно отбалансировал по весу комплекты (поршень+кольца+палец+иголки в сепараторе). Балансировал сначала на обычных торговых весах с заметкой уровня, потом съездил в магазин, взвесил на электронных – оба комплекта оказались по 300 гр. Вот радости то было :)
    На явском форуме все хвалятся происхождением своих поршней, а я даже не знаю - откуда мои поршни! Ну ладно, обкатка все покажет и расскажет.
    На координатно-расточном станке мне поджали головки на 2,5 мм. Выточил под них алюминиевые прокладки толщиной 1мм. Теперь использую топливо АИ-98 и масло Total 2T (минералку). Планирую перейти на синтетику Motul 2T.
    Так как  головки стали глубже садится, доработал плоскости головок на большом наждачном камне. Ну и что теперь! Завел моцик с полпинка. Двигатель работает просто чудо! Шелестит!
    Продолжение скоро следует!

 

Creat by Z-Force, 01.06.2005




 


© [Z-Force], 2005. Все права защищены.
Последнее изменение: 24.06.2005 21:36.

 

Используются технологии uCoz